Доброго вечера или что там у вас дорогие читатели моего инвест блога. Вот и решился написать столь длинную статью о сетевом маркетинге основанную на личном опыте. Узнаем как с первых строк раскусить хитрые приемы, используемые сетевиками в объявлениях о работе? И чем, всё-таки, прекрасен сетевой маркетинг? Ответы на эти и другие щепетильные вопросы подробно я изложил ниже.
Итак, погнали.
- Давай встретимся, и я тебе расскажу, что нужно делать и в чем суть, - уклончиво пробормотал в трубку Серёга. - Во сколько тебе удобно? В 2 или в 6?
- Погоди, а по телефону нельзя, что ли, сказать? - Андрей, бывший сослуживец Сергея, был в недоумении.
- Понимаешь, давно тебя не видел, давай в баре встретимся, пообщаемся. По пивку закажем - я угощаю. А заодно и поясню подробнее. Во сколько сможешь?
- Ну, в 6 удобно будет. Хотя...
- Отлично, договорились, - быстро перебил Сергей. Жду тебя в 6 у бара "Акула". Знаешь, где это?
- Знаю, бывал.
- Круто. Я тебе ещё позвоню, напомню. Давай, до встречи. - Серёга нажал красную кнопку на телефоне и с гордой улыбкой повернулся к спонсору.
- Молодец, все красиво сделал. Осталось его обработать. Дай пять! - Николай Павлович, представительный мужчина за 40, протянул Сергею широкую ладонь. - А теперь звони следующему.
"Какой-то он мутный," - поморщился Андрей, отложив телефон. - Ладно, схожу. Может, реально что-то стоящее предложит. Работа-то нужна..."
По телефону ничего не рассказывать!
Именно так обучают спонсоры начинающих сетевиков. Никакой конкретики без личной встречи. А на все прямые вопросы отвечать уклончиво и звать, звать, звать на встречу. А там уже спонсор обработает так, что оставит человека буквально без выбора.
Если сетевик опытный и умеет красиво работать с возражениями, то 85% людей, получивших приглашение, легко соглашаются на встречу. Но ожидают они явно не того, что им приготовил старый друг, родственник или бывший сослуживец.
У бара "Акула" Андрей ожидал увидеть только Серёгу. Но он пришёл в компании какого-то незнакомого мужика в костюме. От мужика откровенно попахивало лицемерием и неискренним "официозом". Андрея от таких людей коробило, но ради бывшего служака можно и потерпеть. Может, это его брат.
- Привет, как жизнь? Давно не виделись! - Сергей радостно хлопнул друга по плечу - Как доехал?
- Нормально, да я пешком. Тут недалеко живу. Андрей. - протянул он руку.
- Николай. Рад знакомству. Пройдемте?
Андрей пропустил нового знакомого вперед и незаметно ткнул Сергея в бок. Поймав его взгляд, дал понять, что ждёт объяснений.
- Пошли, сейчас все узнаешь, - вкрадчиво прошептал тот.
Спустя 15 минут...
Андрей уже не понимал, что он здесь делает. Вместо тёплой дружеской встречи он получил презентацию продукта, схему работы, преимущества. Ему даже в красках рассказали, как он станет миллионером и через пару месяцев начнёт разъезжать на новом "Лэнд Крузере". Забыли только объяснить, что для этого надо делать и в чём суть работы.
И лишь в конце своего монолога Николай вскользь проговорил, что для начала неплохо бы купить пакет продуктов компании. На вопрос о стоимости этого пакета мужчина снова начал что-то увлеченно рассказывать о пользе "этого уникального продукта".
Андрей прервал его неестественно восторженный рассказ и повторил вопрос. Оказалось, чтобы стать миллионером, надо достать из своего кармана "всего-то" 52 тысячи рублей и пригласить в компанию всего-то двух человек. Серёга все это время сидел, кивая головой, и поддакивал своему спонсору.
Презентация только при встрече!
Если наткнулись на заманчивое, но неконкретное, смазанное объявление о работе, позвоните и проверьте, все ли тут чисто. Имейте ввиду: если работодатель не отвечает по телефону даже на простые и естественные в таких случаях вопросы, можете спокойно класть трубку. Что вызовет на том конце провода раздражение и нежелание отвечать:
1. Вопрос: "А в чем заключается суть работы?"
Возможный ответ: " Приходите на собеседование и мы вам все подробно расскажем".
2. Вопрос: "А как называется ваша компания?"
Возможный ответ: смотрите пример 1. Или "А какое это имеет значение?"
3. Повторный вопрос: "А в чем суть-то? Что нужно делать? Ну всё-таки?.."
Возможный ответ: " Послушайте, я же не могу провести собеседование по телефону! Приходите и сами все узнаете!"
4. Вопрос: "Это сетевой маркетинг?"
Возможный ответ: "А какая вам разница, сетевой это маркетинг или не сетевой? Приходите на собеседование и все узнаете!" Или "Да, это сетевой маркетинг". Честный ответ встречается реже, но вдруг именно Вам повезёт? Некоторые отвечают, что нет. В надежде, что клиент успокоится и придёт, а уж там его обработают.
Не удивляйтесь, если везде слышите одинаковые или однотипные ответы. Сетевики, в основном, работают по готовым шаблонам. Там у них и "работа с возражениями", и проведение собеседования, и холодные звонки, и рекрутинг. Достаточно задать несколько простых вопросов, чтобы раскусить на лету их хитрые приемчики и не тратить время и деньги на проезд ради такого "собеседования".
Андрей вернулся домой растерянным. Перспективы, если верить новому знакомому, прекрасные. Но от встречи с Серегой остались неприятные впечатления. Чувство обмана, фальши, лицемерия.
Откуда деньги в сетевом маркетинге?
Как и в любом другом бизнесе - с продаж. И из карманов новых адептов. Вложится Андрей, а его спонсор Сергей получит из этих денег щедрые проценты. Именно на новичках чаще всего и держатся сетевые компании. Потому что их продукты спросом практически не пользуются.
Как вы будете работать, вступив в ряды сетевиков
1. Тёплый рынок. Первый шаг любого новичка - обработать тёплый рынок - родня, друзья, близкие знакомые, соседи... И вот, простой и свой парень Андрей за несколько часов превращается в уверенного в себе миллионера и начинает подходить к каждому знакомому с предложением "перестать РАБотать на дядю и начать свой бизнес". Как должны воспринять эти люди его идею? Как восприняли бы вы?
Сетевики с опытом прекрасно это знают. И настоятельно рекомендуют новичкам не отчаиваться и не слушать этих "слепых" людей. Дескать, они ничего не понимают в жизни и пускай работают дальше на кого-то. А вы, мол, только тренируетесь на них. Ведь когда вы разбогатеете и на своей тачке приедете в гости к каждому, кто в вас не верил, они поймут, как были неправы.
Спонсоры вас обязательно подготовят и заранее утешат. Поэтому насмешки родственников и просьбы "открыть глаза" в этот период не действуют.
2. Холодный рынок. Работа через интернет, звонки незнакомым людям, предложения прохожим на улице, проведение собеседований. Мужественно пройдя через знакомых, пора переходить к незнакомым людям. Кому-то здесь легче. Когда тебя не знают, как обычного заурядного Андрея, можно вести себя увереннее. Главное - не останавливаться и подписать в компанию двух людей. Это как минимум. На самом деле, чем больше пригласишь, тем больше заработаешь.
Чем прекрасен сетевой маркетинг.
- Отличная школа. Сетевики изучают много полезной литературы по сближению с людьми. Как войти в доверие, как первым начать разговор. Если вы страдаете от своей замкнутости, нерешительности, сетевой маркетинг поможет вам.
- Закаляет характер. Отказ, отказ, снова отказ. На первых порах слышать "нет" очень неприятно и болезненно. Но со временем привыкаешь и не воспринимаешь отказ как катастрофу. Тем более, спонсор обязательно научит вас правильно относиться к отказам.
- Навык продаж. Умение продавать (а сетевиков этому учат) ещё никому не мешал. Если со временем вы решите открыть свой бизнес, этот опыт очень пригодится.
- Вправляет мозги. Если вы пришли в сетевой маркетинг, поверив, что можно стать миллионером, пригласив пару человек и продав 5 флакончиков туалетной воды, то теперь вы все поняли. И в следующий раз, непременно, будете умнее.
- Ну что, решился? Имей ввиду, предложение ограничено... - услышал Андрей, едва успев поднять трубку.
- И хорошо, что ограничено. Знаешь, Серёг, без обид... Но не моё это. Желаю удачи.
- Да ты не понимаешь, от чего отказываешься!
- Все я понимаю, Серёг. И все решил.
Не став дожидаться ответа, Андрей положил трубку.
Итак, погнали.
- Давай встретимся, и я тебе расскажу, что нужно делать и в чем суть, - уклончиво пробормотал в трубку Серёга. - Во сколько тебе удобно? В 2 или в 6?
- Погоди, а по телефону нельзя, что ли, сказать? - Андрей, бывший сослуживец Сергея, был в недоумении.
- Понимаешь, давно тебя не видел, давай в баре встретимся, пообщаемся. По пивку закажем - я угощаю. А заодно и поясню подробнее. Во сколько сможешь?
- Ну, в 6 удобно будет. Хотя...
- Отлично, договорились, - быстро перебил Сергей. Жду тебя в 6 у бара "Акула". Знаешь, где это?
- Знаю, бывал.
- Круто. Я тебе ещё позвоню, напомню. Давай, до встречи. - Серёга нажал красную кнопку на телефоне и с гордой улыбкой повернулся к спонсору.
- Молодец, все красиво сделал. Осталось его обработать. Дай пять! - Николай Павлович, представительный мужчина за 40, протянул Сергею широкую ладонь. - А теперь звони следующему.
"Какой-то он мутный," - поморщился Андрей, отложив телефон. - Ладно, схожу. Может, реально что-то стоящее предложит. Работа-то нужна..."
По телефону ничего не рассказывать!
Именно так обучают спонсоры начинающих сетевиков. Никакой конкретики без личной встречи. А на все прямые вопросы отвечать уклончиво и звать, звать, звать на встречу. А там уже спонсор обработает так, что оставит человека буквально без выбора.
Если сетевик опытный и умеет красиво работать с возражениями, то 85% людей, получивших приглашение, легко соглашаются на встречу. Но ожидают они явно не того, что им приготовил старый друг, родственник или бывший сослуживец.
У бара "Акула" Андрей ожидал увидеть только Серёгу. Но он пришёл в компании какого-то незнакомого мужика в костюме. От мужика откровенно попахивало лицемерием и неискренним "официозом". Андрея от таких людей коробило, но ради бывшего служака можно и потерпеть. Может, это его брат.
- Привет, как жизнь? Давно не виделись! - Сергей радостно хлопнул друга по плечу - Как доехал?
- Нормально, да я пешком. Тут недалеко живу. Андрей. - протянул он руку.
- Николай. Рад знакомству. Пройдемте?
Андрей пропустил нового знакомого вперед и незаметно ткнул Сергея в бок. Поймав его взгляд, дал понять, что ждёт объяснений.
- Пошли, сейчас все узнаешь, - вкрадчиво прошептал тот.
Спустя 15 минут...
Андрей уже не понимал, что он здесь делает. Вместо тёплой дружеской встречи он получил презентацию продукта, схему работы, преимущества. Ему даже в красках рассказали, как он станет миллионером и через пару месяцев начнёт разъезжать на новом "Лэнд Крузере". Забыли только объяснить, что для этого надо делать и в чём суть работы.
И лишь в конце своего монолога Николай вскользь проговорил, что для начала неплохо бы купить пакет продуктов компании. На вопрос о стоимости этого пакета мужчина снова начал что-то увлеченно рассказывать о пользе "этого уникального продукта".
Андрей прервал его неестественно восторженный рассказ и повторил вопрос. Оказалось, чтобы стать миллионером, надо достать из своего кармана "всего-то" 52 тысячи рублей и пригласить в компанию всего-то двух человек. Серёга все это время сидел, кивая головой, и поддакивал своему спонсору.
Презентация только при встрече!
Если наткнулись на заманчивое, но неконкретное, смазанное объявление о работе, позвоните и проверьте, все ли тут чисто. Имейте ввиду: если работодатель не отвечает по телефону даже на простые и естественные в таких случаях вопросы, можете спокойно класть трубку. Что вызовет на том конце провода раздражение и нежелание отвечать:
1. Вопрос: "А в чем заключается суть работы?"
Возможный ответ: " Приходите на собеседование и мы вам все подробно расскажем".
2. Вопрос: "А как называется ваша компания?"
Возможный ответ: смотрите пример 1. Или "А какое это имеет значение?"
3. Повторный вопрос: "А в чем суть-то? Что нужно делать? Ну всё-таки?.."
Возможный ответ: " Послушайте, я же не могу провести собеседование по телефону! Приходите и сами все узнаете!"
4. Вопрос: "Это сетевой маркетинг?"
Возможный ответ: "А какая вам разница, сетевой это маркетинг или не сетевой? Приходите на собеседование и все узнаете!" Или "Да, это сетевой маркетинг". Честный ответ встречается реже, но вдруг именно Вам повезёт? Некоторые отвечают, что нет. В надежде, что клиент успокоится и придёт, а уж там его обработают.
Не удивляйтесь, если везде слышите одинаковые или однотипные ответы. Сетевики, в основном, работают по готовым шаблонам. Там у них и "работа с возражениями", и проведение собеседования, и холодные звонки, и рекрутинг. Достаточно задать несколько простых вопросов, чтобы раскусить на лету их хитрые приемчики и не тратить время и деньги на проезд ради такого "собеседования".
Андрей вернулся домой растерянным. Перспективы, если верить новому знакомому, прекрасные. Но от встречи с Серегой остались неприятные впечатления. Чувство обмана, фальши, лицемерия.
Откуда деньги в сетевом маркетинге?
Как и в любом другом бизнесе - с продаж. И из карманов новых адептов. Вложится Андрей, а его спонсор Сергей получит из этих денег щедрые проценты. Именно на новичках чаще всего и держатся сетевые компании. Потому что их продукты спросом практически не пользуются.
Как вы будете работать, вступив в ряды сетевиков
1. Тёплый рынок. Первый шаг любого новичка - обработать тёплый рынок - родня, друзья, близкие знакомые, соседи... И вот, простой и свой парень Андрей за несколько часов превращается в уверенного в себе миллионера и начинает подходить к каждому знакомому с предложением "перестать РАБотать на дядю и начать свой бизнес". Как должны воспринять эти люди его идею? Как восприняли бы вы?
Сетевики с опытом прекрасно это знают. И настоятельно рекомендуют новичкам не отчаиваться и не слушать этих "слепых" людей. Дескать, они ничего не понимают в жизни и пускай работают дальше на кого-то. А вы, мол, только тренируетесь на них. Ведь когда вы разбогатеете и на своей тачке приедете в гости к каждому, кто в вас не верил, они поймут, как были неправы.
Спонсоры вас обязательно подготовят и заранее утешат. Поэтому насмешки родственников и просьбы "открыть глаза" в этот период не действуют.
2. Холодный рынок. Работа через интернет, звонки незнакомым людям, предложения прохожим на улице, проведение собеседований. Мужественно пройдя через знакомых, пора переходить к незнакомым людям. Кому-то здесь легче. Когда тебя не знают, как обычного заурядного Андрея, можно вести себя увереннее. Главное - не останавливаться и подписать в компанию двух людей. Это как минимум. На самом деле, чем больше пригласишь, тем больше заработаешь.
Чем прекрасен сетевой маркетинг.
- Отличная школа. Сетевики изучают много полезной литературы по сближению с людьми. Как войти в доверие, как первым начать разговор. Если вы страдаете от своей замкнутости, нерешительности, сетевой маркетинг поможет вам.
- Закаляет характер. Отказ, отказ, снова отказ. На первых порах слышать "нет" очень неприятно и болезненно. Но со временем привыкаешь и не воспринимаешь отказ как катастрофу. Тем более, спонсор обязательно научит вас правильно относиться к отказам.
- Навык продаж. Умение продавать (а сетевиков этому учат) ещё никому не мешал. Если со временем вы решите открыть свой бизнес, этот опыт очень пригодится.
- Вправляет мозги. Если вы пришли в сетевой маркетинг, поверив, что можно стать миллионером, пригласив пару человек и продав 5 флакончиков туалетной воды, то теперь вы все поняли. И в следующий раз, непременно, будете умнее.
- Ну что, решился? Имей ввиду, предложение ограничено... - услышал Андрей, едва успев поднять трубку.
- И хорошо, что ограничено. Знаешь, Серёг, без обид... Но не моё это. Желаю удачи.
- Да ты не понимаешь, от чего отказываешься!
- Все я понимаю, Серёг. И все решил.
Не став дожидаться ответа, Андрей положил трубку.
Комментарии
Отправить комментарий