С недавних пор поисковая система Google ввела такую фишку, как авторская разметка страниц интернет-ресурса. Также появилась возможность создания собственных бизнес-страниц в сервисе Google+. Одновременно с вышеуказанными нововведениями появились новые теги - rel=author и rel=publisher. Эти теги предназначены для привязки отдельных статей или всего сайта к профилю Google+. Другими словами, появляется возможность персонализации сайта и контента на нем.
При этом между тегами rel=author и rel=publisher есть определенные отличия. В одном случае целесообразно использовать первый тег, в другом случае – второй.
Сначала кратко расскажем о rel=author. Для того чтобы пользоваться этим тегом, нужно создать собственный профиль в Google+ (профиль простого пользователя). Посредством сервиса Google+ вы можете привязывать к профилю каждую публикуемую на сайте статью. Преимущества такой привязки перечислим ниже.
1. В поисковой выдаче рядом со сниппетом страниц вашего сайта будет показываться фотография, загруженная в профиль Google+ (обычно пользователи загружают туда собственные фото).
2. Над сниппетом появится новая строчка с указанием автора статьи.
3. В результате кликабельность сниппета резко повысится (наличие информации об авторе и его фотография вызывают большее доверие у пользователей).
4. Вам станет проще защищать свой контент от плагиата. Сразу после привязки статьи к профилю Google+ она автоматически закрепится за вами. Даже если кто-то скопирует статью и разместит ее на своем ресурсе, в выдаче на первых позициях все равно будет ваш сайт.
5. Вы раскручиваете себя как автора (своеобразный персональный брендинг).
О том, как привязать контент к профилю, подробно написано на официальном сайте Google - https://support.google.com/webmasters/answer/2539557?hl=ru.
Теперь поговорим о теге rel=publisher. Его обычно используют на корпоративных сайтах, на сайтах, принадлежащих какой-то компании, бренду. Данный тег позволяет привязать сайт к бизнес-странице в сервисе Google+ (создаются для организаций и предприятий). Речь идет именно о привязке всего сайта, а не его отдельных страниц или статей. Зачем может потребоваться такая привязка? Во-первых, название сайта появится на странице профиля Google+. Пользователи и ваши подписчики будут видеть, что данный сайт является официальным сайтом компании (ведь именно он привязан к профилю). Такой мерой вы сможете обезопасить себя от плагиатчиков и от тех, кто просто захочет подпортить репутацию компании, создав «левый» сайт с вашим именем. Во-вторых, в поисковой выдаче в теле сниппета появится строчка о том, что компания зарегистрирована в Google+. Также будет отображено число подписчиков. Все это позволит привлечь большее внимание пользователей (как и в случае с rel=author, сниппет будет более кликабельным). В-третьих, все ваши подписчики будут суммироваться. Люди, нажавшие на кнопку Google+ на самом сайте, в различных сообществах, посвященных вашему сайту, и в профиле Google+, будут объединены.
Подводя итоги, можно сказать, что тег rel=author, как правило, используется для привязки конкретной статьи на информационном сайте к конкретному автору, а тег rel=publisher используется для привязки корпоративного сайта к бизнес-профилю Google+.
При этом между тегами rel=author и rel=publisher есть определенные отличия. В одном случае целесообразно использовать первый тег, в другом случае – второй.
Сначала кратко расскажем о rel=author. Для того чтобы пользоваться этим тегом, нужно создать собственный профиль в Google+ (профиль простого пользователя). Посредством сервиса Google+ вы можете привязывать к профилю каждую публикуемую на сайте статью. Преимущества такой привязки перечислим ниже.
1. В поисковой выдаче рядом со сниппетом страниц вашего сайта будет показываться фотография, загруженная в профиль Google+ (обычно пользователи загружают туда собственные фото).
2. Над сниппетом появится новая строчка с указанием автора статьи.
3. В результате кликабельность сниппета резко повысится (наличие информации об авторе и его фотография вызывают большее доверие у пользователей).
4. Вам станет проще защищать свой контент от плагиата. Сразу после привязки статьи к профилю Google+ она автоматически закрепится за вами. Даже если кто-то скопирует статью и разместит ее на своем ресурсе, в выдаче на первых позициях все равно будет ваш сайт.
5. Вы раскручиваете себя как автора (своеобразный персональный брендинг).
О том, как привязать контент к профилю, подробно написано на официальном сайте Google - https://support.google.com/webmasters/answer/2539557?hl=ru.
Теперь поговорим о теге rel=publisher. Его обычно используют на корпоративных сайтах, на сайтах, принадлежащих какой-то компании, бренду. Данный тег позволяет привязать сайт к бизнес-странице в сервисе Google+ (создаются для организаций и предприятий). Речь идет именно о привязке всего сайта, а не его отдельных страниц или статей. Зачем может потребоваться такая привязка? Во-первых, название сайта появится на странице профиля Google+. Пользователи и ваши подписчики будут видеть, что данный сайт является официальным сайтом компании (ведь именно он привязан к профилю). Такой мерой вы сможете обезопасить себя от плагиатчиков и от тех, кто просто захочет подпортить репутацию компании, создав «левый» сайт с вашим именем. Во-вторых, в поисковой выдаче в теле сниппета появится строчка о том, что компания зарегистрирована в Google+. Также будет отображено число подписчиков. Все это позволит привлечь большее внимание пользователей (как и в случае с rel=author, сниппет будет более кликабельным). В-третьих, все ваши подписчики будут суммироваться. Люди, нажавшие на кнопку Google+ на самом сайте, в различных сообществах, посвященных вашему сайту, и в профиле Google+, будут объединены.
Подводя итоги, можно сказать, что тег rel=author, как правило, используется для привязки конкретной статьи на информационном сайте к конкретному автору, а тег rel=publisher используется для привязки корпоративного сайта к бизнес-профилю Google+.
Комментарии
Отправить комментарий