К основному контенту

Как заставить посетителя вернуться? Способы для информационных и коммерческих сайтов

Множество веб-мастеров, если и не знает точно, то догадывается, что большинство юзеров видят сайт не чаще одного раза. Часть гостей не то что не пытается запомнить имя сайта, они даже не смотрят внимания на адресную строку. Понятно, что они не посоветуют вас знакомым, да и сами не смогут повторно зайти к вам, если захотят.


Соответственно, важной проблемой, которую постоянно решают веб-маркетологи - это удержание пользователей. В идеале нужно сделать из случайного гостя регулярного пользователя или покупателя. Какие инструменты для этого применяются? Мы попытаемся рассмотреть основные. В силу того, что разные сайты требуют специфических подходов, мы рассмотрим методы удержания посетителя для интернет-магазина и обычного инфо-сайта.


Ресурс информационного характера



1) RSS

Возможность подписки на RSS — это обязательный элемент информационного сайта на сегодняшний день. Именно так предпочитает узнавать про обновление большинство пользователей. Не нужно выдавать весь изложенный на странице материал в RSS, как это делают многие блогеры. Но анонс или содержательный заголовок должен быть в ленте. Важно продумать дизайн сайта так, чтобы пользователи легко могли идентифицировать, от вас исходит RSS-поток. Это делается путем размещения специальной иконки в нужном месте страницы. Такой значок обязательно привлечет внимание пользователей, которые пользуются этим сервисом.


2)  Твиттер

Применяйте эту социалку для информирования об обновлениях на ресурсе. Последнее время четко прослеживается тенденция перехода части юзеров от RSS к Twitter. Это объясняется простотой использования. Это действительно удобно, ведь совершенно не нужно регистрироваться на сторонних сервисах или скачивать дополнительный софт. Особенно — это актуально для пользователей, которые и так зарегистрированы в социальной сети.


3) Группы ВКонтакте в Facebook

Очень большой процент пользователей интернета очень сильно интегрирован в эти социальные сети. Такие люди предпочитают отслеживать изменения на любимых сайтах с помощью ВКонтакте или Facebook. Чтобы дать такую возможность своей целевой аудитории, потребуется создать группу в каждой социальной сети и систематически транслировать через нее актуальные новости сайта.


4) Email-рассылка

Сразу стоит отметить, что электронные письма становятся все менее эффективным инструментом удержания аудитории на информационном сайте. Но все равно, еще существует достаточно широкий круг пользователей, которые предпочитают получать информирование таким классическим способом. Много трафика не бывает — поэтому забывать про таких людей не стоит.


5) Виджеты

Правильным подходом может стать размещение виджетов на различных ресурсах. Во-первых, это позволит привлечь новых посетителей, а во-вторых, постоянные пользователи будут иметь возможность следить за происходящим на вашем сайте.


Интернет-магазин


Во многом, для удержания посетителей в интернет-магазине, используются такие же методы, как в случае с информационным сайтом. Однако может быть применен несколько другой подход к их применению.


1) Email-рассылка

В сфере электронной коммерции этот способ совсем не теряет актуальности со временем. Именно так происходит основная коммуникация между магазином и клиентами. Рассылка становится все «умнее». Например, возможен автоматический анализ интересов клиента на основе его прошлых покупок. Такому пользователю отправляются на почту интересные предложения, которые, скорее всего, его заинтересуют. В массовой рассылке все пользователи информируются о новых поступлениях или акциях в магазине. Данный инструмент, несмотря на свою простоту, показывает высокую конверсию.


2) Микроблог в Twitter

Эту социальную сеть можно использовать и в контексте магазина. Однако, в отличие от информационного сайта, в этом случае будет недостаточно создать просто ленту новостей. Twitter должен быть живым и очень активным. Регулярно должны транслироваться актуальные предложения, проводиться конкурсы с призами. Администрация может осуществлять общение и улаживать спорные ситуации с посетителями через Twitter.


3) Группы в социальных сетях

Это очень востребовано для интернет-магазинов. Часть продаж может приходить непосредственно из группы в социалках. Там же должно происходить информирование клиентов с необходимой и полезной информацией. Можно сделать вывод, что группа в социальной сети для интернет-магазина является более эффективным и интересным инструментов, чем в случае с информационным сайтом.


4) Свой блог

Это очень хороший ход, но при условии ведения действительно полноценного блога, который будет увлекательно подавать информацию о товарах магазина. Например, если вы продаете дизайнерские вещи, то вы может рассказывать в блоге про историю создания брендов, про процесс моделирования и пошива. Магазин сувенирной продукции может вести блог про различные страны и интересные места, писать статьи про значение и роль разных подарков. Для каждого рода деятельности можно найти свою тематику блог.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как найти скрытые файлы на iPhone

1. Откройте папку абсолютно любую на вашем компьютере, затем нажмите вкладку «Вид», отметьте «Скрытые элементы» в разделе «Показать/скрыть», чтобы включить отображение скрытой информации.

Как сделать из брюнетки блондинку в Фотошоп CS6

Изменение цвета волос в Фотошоп – одна из самых востребованных операций при редактировании снимков людей. Есть несколько стандартных способов, например: добавление нового слоя с цветом, использование кисти с определенным режимом наложения и другие. Но эти способы малоэффективны, если нужно сделать темную шевелюру светлой. Сейчас вы узнаете, как сделать блондинку в Фотошопе из брюнетки.

Нормализация пути http ссылки php. Относительный путь в абсолютный. Парсинг ссылок

/** * Created by PhpStorm. * User: x3m-bymer * Date: 13.12.2015 * Time: 13:17 */ Class Links{ /* * Извлечение ссылок из кода html */ function getLinks($html){ //Create a new DOM document $dom = new DOMDocument; @$dom->loadHTML($html); //Get all links. You could also use any other tag name here, //like 'img' or 'table', to extract other tags. $links = $dom->getElementsByTagName('a'); //Iterate over the extracted links and display their URLs $res = array(); foreach ($links as $link){ $link = $link->getAttribute('href'); if(!$link){ continue; } array_push($res, $link); } return $res; } function http_host($url){ $res = parse_url($url); if(empty($res['host'])){ return false; } return $res['host']; ...