Довольно часто термин "редизайн сайта" истолковывают неправильно, подразумевая изменения во внешнем виде (дизайне) интернет-ресурса. На самом же деле редизайн - это любые значимые изменения, вносимые в сайт (связанные с контентом, структурой, внешним видом, программным кодом и т.д.). Как правило, редизайн проводят для того, чтобы улучшить сайт, улучшить показатели его работы, создать более благоприятные условия для посетителей и поисковых систем. Ниже расскажем о том, в каких именно случаях целесообразно производить редизайн.
1. Необходимо исправить ошибки, допущенные веб-студией или веб-дизайнером при создании сайта. Чем ниже квалификация и опыт исполнителя, тем больше шансов, что он допустит какие-либо ошибки на этапе проектирования и создания интернет-ресурса. Некоторые из ошибок видны сразу, другие обнаруживаются лишь через некоторое время - в процессе работы. Соответственно, их приходится исправлять при проведении редизайна.
2. В сайт не вносилось никаких изменений на протяжении последних 1.5-2 лет. К примеру, не менялся дизайн, не оптимизировался программный код, не проводился анализ юзабилити, анализ качества поисковой оптимизации и т.д. По прошествии большого срока (1.5-2 года) неизбежно изменяется уровень конкуренции в тематике, уровень пользовательского интереса к сайту. Если все это не учитывать и не реагировать соответствующим образом, то ресурс наверняка опустится в выдаче, а затем потеряет приличный поток трафика.
3. На сайте размещено большое количество скриптов, анимации и прочих "тяжелых" элементов. Как правило, многие из этих скриптов решают второстепенные задачи - добавляют определенный функционал, меняют внешний вид страниц. Если элемент является действительно тяжелым и сильно тормозит загрузку страниц, то в ходе проведения редизайна его целесообразно удалить (или заменить на более легкий аналог). Кроме того, некоторые скрипты или модули могут не использоваться, но оставаться прикрепленными к страницам. Их также следует удалить.
4. В контенте сайта присутствует большое количество ошибок. Как правило, речь идет об орфографии, пунктуации (ошибки при написании слов, при расстановке знаков препинания и т.д.). Также довольно часто допускаются лексические и синтаксические ошибки. Могут быть некорректно проставлены ссылки (задан неверный формат URL-адреса, пропущена или добавлена лишняя буква). Если ошибок совсем немного, то они вряд ли как-то скажутся на показателях работы сайта. В противном случае следует провести редизайн и устранить их.
5. Сайт сменил профиль. Главным образом, речь идет о корпоративных сайтах. Обычно такой ресурс принадлежит какой-то определенной фирме и отражает основную тематику бизнеса, которым данная фирма занимается. Если фирма сменит направление своей деятельности, то придется вносить кардинальные изменения и в сам сайт, к примеру, менять название, хедер, систему навигации, заменять контент на большинстве страниц (особенно на тех, которые относятся к каталогу продукции).
6. Сайт плохо индексируется или находится слишком далеко от ТОПа выдачи по желаемым запросам. Это может происходить по разным причинам. К примеру, неправильно составлен файл robots.txt, неправильно прописаны мета-теги, активно используется flash. Также виной всему может быть слишком маленький объем текстового контента. Что касается снижения позиций в выдаче, то причины такого положения дел часто кроются в плохой индексации (что вполне логично), слабой оптимизации контента, его переоптимизации, плохой структуре, плохих поведенческих факторах и т.д. Перед проведением редизайна обязательно следует узнать причины ухудшения индексации и / или позиций в выдаче (в противном случае вы просто не поймете, что нужно исправлять).
1. Необходимо исправить ошибки, допущенные веб-студией или веб-дизайнером при создании сайта. Чем ниже квалификация и опыт исполнителя, тем больше шансов, что он допустит какие-либо ошибки на этапе проектирования и создания интернет-ресурса. Некоторые из ошибок видны сразу, другие обнаруживаются лишь через некоторое время - в процессе работы. Соответственно, их приходится исправлять при проведении редизайна.
2. В сайт не вносилось никаких изменений на протяжении последних 1.5-2 лет. К примеру, не менялся дизайн, не оптимизировался программный код, не проводился анализ юзабилити, анализ качества поисковой оптимизации и т.д. По прошествии большого срока (1.5-2 года) неизбежно изменяется уровень конкуренции в тематике, уровень пользовательского интереса к сайту. Если все это не учитывать и не реагировать соответствующим образом, то ресурс наверняка опустится в выдаче, а затем потеряет приличный поток трафика.
3. На сайте размещено большое количество скриптов, анимации и прочих "тяжелых" элементов. Как правило, многие из этих скриптов решают второстепенные задачи - добавляют определенный функционал, меняют внешний вид страниц. Если элемент является действительно тяжелым и сильно тормозит загрузку страниц, то в ходе проведения редизайна его целесообразно удалить (или заменить на более легкий аналог). Кроме того, некоторые скрипты или модули могут не использоваться, но оставаться прикрепленными к страницам. Их также следует удалить.
4. В контенте сайта присутствует большое количество ошибок. Как правило, речь идет об орфографии, пунктуации (ошибки при написании слов, при расстановке знаков препинания и т.д.). Также довольно часто допускаются лексические и синтаксические ошибки. Могут быть некорректно проставлены ссылки (задан неверный формат URL-адреса, пропущена или добавлена лишняя буква). Если ошибок совсем немного, то они вряд ли как-то скажутся на показателях работы сайта. В противном случае следует провести редизайн и устранить их.
5. Сайт сменил профиль. Главным образом, речь идет о корпоративных сайтах. Обычно такой ресурс принадлежит какой-то определенной фирме и отражает основную тематику бизнеса, которым данная фирма занимается. Если фирма сменит направление своей деятельности, то придется вносить кардинальные изменения и в сам сайт, к примеру, менять название, хедер, систему навигации, заменять контент на большинстве страниц (особенно на тех, которые относятся к каталогу продукции).
6. Сайт плохо индексируется или находится слишком далеко от ТОПа выдачи по желаемым запросам. Это может происходить по разным причинам. К примеру, неправильно составлен файл robots.txt, неправильно прописаны мета-теги, активно используется flash. Также виной всему может быть слишком маленький объем текстового контента. Что касается снижения позиций в выдаче, то причины такого положения дел часто кроются в плохой индексации (что вполне логично), слабой оптимизации контента, его переоптимизации, плохой структуре, плохих поведенческих факторах и т.д. Перед проведением редизайна обязательно следует узнать причины ухудшения индексации и / или позиций в выдаче (в противном случае вы просто не поймете, что нужно исправлять).
Комментарии
Отправить комментарий