Предположим, что решили создать сайт. Вы уже определились с его тематикой и методом работы. Как известно, большинство сайтов создаются с целью получения прибыли. Если посмотреть со стороны, то можно представить любой сайт, как способ коммуникации между посетителем и владельцем ресурса. И от того, какое впечатление сможет создать этот инструмент, будет зависеть активность выполнения целевых действий пользователями. К таким действиям, в зависимости от специфики проекта, могут относиться оформление заказа, совершение звонка, подписка на рассылку и другое.
Рассматривать поведение людей отдельно от психологии недопустимо. У каждого посетителя существуют свои характерные особенности восприятия. Кроме того, людьми движут подсознательные и не подсознательные мотивы. Соответственно, чтобы создать положительную реакцию посетителя на сайт, нужно понимать, что он хочет и как его можно стимулировать.
Рассмотрим, как и с помощью какого инструментария это делается, при разработке интернет-ресурсов.
Прежде всего, вам нужно определиться с вашей целевой аудиторией. Всех потенциальных посетителей можно разделить по определенным критериям.
Пол
Сайт может быть ориентирован на женщин, мужчин или на всех посетителей, невзирая на половую принадлежность. Определить пол большинства посетителей довольно легко. Например, если мы создаем сайт охотничьих принадлежностей, то понятно, что основными посетителями будут мужчины. Конечно, ресурс могут посещать женщины в поисках подарка, например. Но мы должны ориентироваться на самый массовый сегмент.
Если же мы делаем интернет-магазин детской одежды, то легко понять, что его будут посещать в основном женщины. Следовательно, подгонять его надо под слабую половину человечества.
Как влияет пол целевой аудитории на процесс создания сайта? Стиль и цвет. Некоторые цветовые сочетания могут пониматься совершенно по-разному мужчинами и женщинами. Женщинам характерно абстрактное восприятие. Соответственно, лаконичный и сдержанный дизайн им не подойдет. Женщины любят мягкие оттенки, плавные переходы цвета, ненавязчивые рисунки, узорчики. Это общее описание, но главный смысл оно передает.
С мужчинами дело обстоит практически противоположным образом. Тут приемлема четкость, разумная агрессивность, конкретика. Мозг мужчины воспринимает визуальную информацию конкретно. Поэтому все важные элементы должны находиться в поле зрения, чтобы их не пришлось искать по всему сайту. Женщины воспринимают все, даже самые мелкие детали. Например, маленький котенок, где-то внизу страницы может быть воспринят лучше, чем прямое указание к действию.
Возраст
Чтобы выделить целевую аудиторию по этому критерию, необходимо определится с целевым направлением сайта. Если проект имеет деловую тематику и рассчитан на людей с активной жизненной позицией, то ожидайте посетителей возрастом 25–45 лет. Детские принадлежности интересуют молодых родителей — возраст 20–30 лет. Рыболовная тематика популярна у мужчин в возрасте 30–45 лет. Следует также учитывать привычки и особенности определенных возрастных групп. Например, люди старше 50 лет довольно редко пользуются интернетом.
Что же нужно учитывать при создании сайтов для людей разного возраста?
1. Шрифт. Для пользователей старшего поколения не используйте мелкие или неразборчивые буквы.
2. Цвета. Молодежные сайты допускают использование неожиданных, ярких и даже немного дерзких сочетаний. Однако, для старших людей нужно использовать более спокойные и неконтрастные сочетания.
3. Информативность. Молодой человеческий мозг значительно лучше и быстрее усваивает новую информацию. Поэтому чем старше целевая аудитория, тем меньше должно быть отвлекающих элементов, информационная нагрузка должна быть умеренной.
Социальная группа
На принадлежность к определенной социальной группе влияет работа, качество жизни, а как следствие, определенный образ жизни. При создании дизайна стоит обращать внимание на эти факторы и максимально учитывать привычки посетителей.
Интересы
Для узкоспециализированных сайтов, часто характерна аудитория с определенными выраженными интересами. Их нужно постараться учесть в процессе разработки ресурса. Интересы могут определяться в зависимости от тематики, но можно делать и непрямые, но логичные выводы. Например, интернет-проект по доставке пива. Вполне логично, что в дизайне будет уместным использование элементов рыбалки, автомобилей или футбола. Если вы не являетесь профессиональным маркетологом и не можете провести подобные параллели, то можете подсмотреть их в рекламе на телевидении или у крупных конкурентов — это нормально.
Если вы сможете максимально учесть предпочтения и интересы своей целевой аудитории, то ваш сайт легко станет популярным, ведь посетители будут задерживаться на нем дольше, рекомендовать его своим друзьям. Поэтому не ленитесь и уделяете этому аспекту создания сайта достаточное внимание.
Рассматривать поведение людей отдельно от психологии недопустимо. У каждого посетителя существуют свои характерные особенности восприятия. Кроме того, людьми движут подсознательные и не подсознательные мотивы. Соответственно, чтобы создать положительную реакцию посетителя на сайт, нужно понимать, что он хочет и как его можно стимулировать.
Рассмотрим, как и с помощью какого инструментария это делается, при разработке интернет-ресурсов.
Прежде всего, вам нужно определиться с вашей целевой аудиторией. Всех потенциальных посетителей можно разделить по определенным критериям.
Пол
Сайт может быть ориентирован на женщин, мужчин или на всех посетителей, невзирая на половую принадлежность. Определить пол большинства посетителей довольно легко. Например, если мы создаем сайт охотничьих принадлежностей, то понятно, что основными посетителями будут мужчины. Конечно, ресурс могут посещать женщины в поисках подарка, например. Но мы должны ориентироваться на самый массовый сегмент.
Если же мы делаем интернет-магазин детской одежды, то легко понять, что его будут посещать в основном женщины. Следовательно, подгонять его надо под слабую половину человечества.
Как влияет пол целевой аудитории на процесс создания сайта? Стиль и цвет. Некоторые цветовые сочетания могут пониматься совершенно по-разному мужчинами и женщинами. Женщинам характерно абстрактное восприятие. Соответственно, лаконичный и сдержанный дизайн им не подойдет. Женщины любят мягкие оттенки, плавные переходы цвета, ненавязчивые рисунки, узорчики. Это общее описание, но главный смысл оно передает.
С мужчинами дело обстоит практически противоположным образом. Тут приемлема четкость, разумная агрессивность, конкретика. Мозг мужчины воспринимает визуальную информацию конкретно. Поэтому все важные элементы должны находиться в поле зрения, чтобы их не пришлось искать по всему сайту. Женщины воспринимают все, даже самые мелкие детали. Например, маленький котенок, где-то внизу страницы может быть воспринят лучше, чем прямое указание к действию.
Возраст
Чтобы выделить целевую аудиторию по этому критерию, необходимо определится с целевым направлением сайта. Если проект имеет деловую тематику и рассчитан на людей с активной жизненной позицией, то ожидайте посетителей возрастом 25–45 лет. Детские принадлежности интересуют молодых родителей — возраст 20–30 лет. Рыболовная тематика популярна у мужчин в возрасте 30–45 лет. Следует также учитывать привычки и особенности определенных возрастных групп. Например, люди старше 50 лет довольно редко пользуются интернетом.
Что же нужно учитывать при создании сайтов для людей разного возраста?
1. Шрифт. Для пользователей старшего поколения не используйте мелкие или неразборчивые буквы.
2. Цвета. Молодежные сайты допускают использование неожиданных, ярких и даже немного дерзких сочетаний. Однако, для старших людей нужно использовать более спокойные и неконтрастные сочетания.
3. Информативность. Молодой человеческий мозг значительно лучше и быстрее усваивает новую информацию. Поэтому чем старше целевая аудитория, тем меньше должно быть отвлекающих элементов, информационная нагрузка должна быть умеренной.
Социальная группа
На принадлежность к определенной социальной группе влияет работа, качество жизни, а как следствие, определенный образ жизни. При создании дизайна стоит обращать внимание на эти факторы и максимально учитывать привычки посетителей.
Интересы
Для узкоспециализированных сайтов, часто характерна аудитория с определенными выраженными интересами. Их нужно постараться учесть в процессе разработки ресурса. Интересы могут определяться в зависимости от тематики, но можно делать и непрямые, но логичные выводы. Например, интернет-проект по доставке пива. Вполне логично, что в дизайне будет уместным использование элементов рыбалки, автомобилей или футбола. Если вы не являетесь профессиональным маркетологом и не можете провести подобные параллели, то можете подсмотреть их в рекламе на телевидении или у крупных конкурентов — это нормально.
Если вы сможете максимально учесть предпочтения и интересы своей целевой аудитории, то ваш сайт легко станет популярным, ведь посетители будут задерживаться на нем дольше, рекомендовать его своим друзьям. Поэтому не ленитесь и уделяете этому аспекту создания сайта достаточное внимание.
Комментарии
Отправить комментарий