К основному контенту

Купля-продажа сайта - основные моменты, которые нужно учитывать

Одна из самых сложных и непредсказуемых сделок – это сделка по купле-продаже готового сайта. Если сравнить данную процедуру с процедурой купли-продажи какого-то физического объекта, к примеру, квартиры, машины, аудиосистемы, то здесь мы не сможем оценить предмет торга вживую (рассмотреть его со всех сторон, пощупать руками и т.д.). Да, можно зайти на сайт, прогуляться по его страницам, но полученной в ходе этих действий информации вам вряд ли хватит для оценки реальной стоимости интернет-ресурса. Кроме завышения реальной стоимости покупателя могут ждать и другие опасности. Поэтому ниже мы кратко расскажем о некоторых тонкостях и моментах, которые следует учитывать при покупке информационного / корпоративного сайта.


1. Перед тем, как приобретать интернет-ресурс, следует понять, для чего вы это делаете. Как правило, целей может быть несколько – ради интереса (хобби), для ведения уже готового бизнеса, для заработка с нуля и т.д. Исходя из конкретной цели, следует составлять список предъявляемых к сайту требований. К примеру, при покупке сайта, предназначенного для ведения готового бизнеса, следует учитывать тематику, регион, объем и качество контента, источники трафика и некоторые другие показатели.


2. Следует грамотно изложить цель покупки потенциальному продавцу. Это нужно для того, чтобы продавец смог сделать акцент на тех преимуществах и особенностях ресурса, которые будут вам очень полезны. Допустим, вы приобретаете сайт для ведения готового бизнеса (и сообщаете об этом владельцу). Он, в свою очередь, рассказывает о том, как именно данный сайт поможет раскрутить вашу компанию и увеличить прибыль. К примеру, «Тематика ресурса очень близка тематике вашего бизнеса. На страницы добавлено несколько десятков статей, по которым идет целевой трафик с поисковых систем. У сайта нет никаких проблем с индексацией».


3. Следует детально ознакомиться со статистикой посещаемости. В большинстве случаев статистика – это основной фактор, по которому определяют стоимость интернет-ресурса. Ведь если на сайте нет посетителей или они приходят не из тех источников, то заработать много денег у вас не получится. Как правило, запрашивают данные статистики сервиса LiveInternet (потому что счетчики этого сервиса установлены практически на всех сайтах). Обращать первоочередное внимание следует на такие показатели, как число уникальных посетителей в день / неделю / месяц, число просмотров в день, время сессии (время, которое проводит на сайте среднестатистический посетитель), число страниц, просматриваемых среднестатистическим посетителем, географию посетителей, источники переходов. Оптимальный вариант – высокая суточная посещаемость, при которой общее число просмотров немного больше числа уникальных посетителей, длительное время сессии (несколько минут). Предпочтительный трафик – с закладок и основных поисковых систем (Яндекс, Гугл). Предпочтительное географическое положение посетителей – ваш регион (если речь идет о бизнес-сайте).


4. Следует проверить контент, размещенный на сайте. Желательно выполнить комплексную проверку, учитывая такие показатели, как соответствие тематике, качество поисковой оптимизации, орфография и пунктуация, уникальность. Оценку можно производить самостоятельно, а также при помощи специальных онлайн-сервисов. Самостоятельно обычно оценивают общее качество статей и их соответствие тематике ресурса. Проверять уникальность, орфографию, пунктуацию и прочие показатели можно при помощи сервисов и соответствующего ПО.


5. Следует получить от продавца гарантии того, что через определенное время им или кем-то другим не будет создан интернет ресурс, являющийся двойником данного ресурса (в плане размещенного на страницах контента и / или функционала). Ведь если это случится, то ваш сайт может обесцениться в то же мгновение. В качестве гарантий может выступать заявление, заверенное у нотариуса.


6. Следует удостовериться в отсутствии у сайта долгов перед третьими лицами. Нередко происходит так, что сайт продают по причине больших задолженностей, к примеру, перед рекламодателями, на чьих площадках были размещены баннеры и ссылки данного сайта. Поэтому перед покупкой следует навести детальные справки насчет того, где размещалась реклама, в каком формате она размещалась, остались ли у владельца долги перед рекламодателями.


7. Саму сделку по купле-продаже следует проводить на основании письменно составленного договора. Грамотно составленный договор является хорошей гарантией того, что никто из сторон не будет обманут. Составлять договор лучше всего вместе с нанятым юристом, который сможет объяснить вам все особенности данного процесса, укажет на подводные камни.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как найти скрытые файлы на iPhone

1. Откройте папку абсолютно любую на вашем компьютере, затем нажмите вкладку «Вид», отметьте «Скрытые элементы» в разделе «Показать/скрыть», чтобы включить отображение скрытой информации.

Как сделать из брюнетки блондинку в Фотошоп CS6

Изменение цвета волос в Фотошоп – одна из самых востребованных операций при редактировании снимков людей. Есть несколько стандартных способов, например: добавление нового слоя с цветом, использование кисти с определенным режимом наложения и другие. Но эти способы малоэффективны, если нужно сделать темную шевелюру светлой. Сейчас вы узнаете, как сделать блондинку в Фотошопе из брюнетки.

Нормализация пути http ссылки php. Относительный путь в абсолютный. Парсинг ссылок

/** * Created by PhpStorm. * User: x3m-bymer * Date: 13.12.2015 * Time: 13:17 */ Class Links{ /* * Извлечение ссылок из кода html */ function getLinks($html){ //Create a new DOM document $dom = new DOMDocument; @$dom->loadHTML($html); //Get all links. You could also use any other tag name here, //like 'img' or 'table', to extract other tags. $links = $dom->getElementsByTagName('a'); //Iterate over the extracted links and display their URLs $res = array(); foreach ($links as $link){ $link = $link->getAttribute('href'); if(!$link){ continue; } array_push($res, $link); } return $res; } function http_host($url){ $res = parse_url($url); if(empty($res['host'])){ return false; } return $res['host'];